Я — новый главред в компании Сальдо. Компания занимается аутсорсом финансового и управленческого учета. Вот какую контент-стратегию я предложила ей на ближайший год.

Проблема

Все учат и советуют, а предпринимателям нужно, чтобы кто-то разобрал их проблемы здесь и сейчас. По этому мы будем говорить с ними как партнёры, решая их боль на практике.

Идея

Не обучать клиентов, а разбирать их реальные финансовые боли в формате кейсов, чек-листов и видео с экспертами. Для этого предлагаю использовать следующие каналы: Телеграм, TenChat, Rutube. Также продолжим работать с SEO, но в блог на сайте и в публикации на сторонних площадках добавим кейсы.

Почему Телеграм и как это будет работать

В России предприниматели используют Телеграм для работы и личного общения. Их можно пригласить в канал, чтобы показывать новости, проводить опросы, записывать на консультации через чат-бота, перенаправлять на сайт компании. В Телеграме публикуются короткие тексты, но зато там можно собирать реакции, задавать вопросы, читать ответы, в общем, близко общаться с аудиторией.


Мессенджер использует разметку Markdown, которая позволяет делать жирный шрифт, курсив, скрытый текст, цитаты и т.д. Также для разметки используют смайлики. Все это позволяет сверстать текст так, чтобы его было удобно читать.


Пример 1 — кейс в Телеграме

На скриншоте видно, как выглядит кейс в Телеграме. Для читателей открыты коментарии и реакции. Также есть активная ссылка, которая ведет в блог на сайте.


Пример 2 — разбор ошибки в Телеграме

На скриншоте пример разбора ошибки и кнопка на консультацию, которая работает при помощи чат-бота.


Пример 3 — чек-лист в Телеграме

На скриншоте пример чек-листа. Конечно, он не интерактивный, но мы можем пригласить читателей к диалогу в коментариях и дальше работать с ними там. Также можно использовать скрытый текст для привлечения внимания.


Пример 4 — опрос в Телеграме

На скриншоте пример опроса. С помощью опросов можно понять, что люди думают, и потом учитывать это в работе с ними.

Почему TenChat и как это будет работать

TenChat — это российская соцсеть для бизнеса: там общаются предприниматели, эксперты, компании. Они используют платформу для поиска клиентов и партнёров. Хотя аудитория там не такая большая, как в VK, она больше ориентированна на бизнес.


Плюсы TenChat:

  • Это российская платформа, её не запретят 
  • Длина статей  — до 7000 символов 
  • Можно зарегистрировать аккаунт российской организации или ИП
  • Есть разметка Markdown

Как выглядит аккаунт в TenChat

TenChat похож на LinkedIn, только отечественный. Помимо статей, там есть другие интрументы для привлечения внимания. Например, можно полноценно заполнить карточку с информацией о компании, ссылкой на сайт, контактными данными.


Пример кейса в TenChat

На скриншоте — пример кейса в TenChat со ссылкой на блог и хештегами, которые позволят другим пользователям найти эту публикацию. Конечно, с помощью разметки Markdown не сделаешь заголовок H1, подзаголовки, таблицы, не вставишь картинки или видео в середину текста, но можно сверстать текст, как в Телеграме, имеющимися средствами.


Да, есть еще Яндекс Дзен с полноценной разметкой. Но в Дзене слишком широкая аудитория, поэтому мы им пока не будем заниматься.

Почему Rutube и как это будет работать

Rutube — российская видеоплатформа. Она становится более популярной потому, что зарубежные платформы заблокированы. Видео будем публиковать в ней, а со временем, возможно, и в VK. Цель видео — показать читателям, что мы живая компания и у нас есть свои эксперты, тоже живые люди.


Съёмки организуем в нашем офисе, в рабочей атмосфере, это будет выглядеть естественно. Для старта понадобится камера, две недорогих лампы и два хороших микрофона. Это позволит сделать приемлемую картинку и звук, пока что без лишних затрат. Также закажем короткую заставку.


Предлагаю 2 формата видео:
1. Длинное до 30 минут — раз в неделю. В формате беседы двух экспертов. Разбираем кейсы и ошибки.
2. Короткое на 2-3 минуты — тоже раз в неделю. Говорящая голова (или даже без головы) разбирает одну небольшую ошибку, даёт которкий финансовый совет и тп.


Выпуская по два ролика в неделю, получаем системное присутствие нашей копанимм на Rutube, усиливаем доверие к нашим экспертам.

Как будем работать с seo 

У нас уже есть блог на сайте и публикации на сторонних площадках. Продолжаем публиковать статьи, но поскольку все темы уже исчерпаны, сокрашаем количество длинных статей и вместо них добавляем кейсы.